Альтернатива.

Глава 2. Протокол.

— Ну, что-то ты зачастил ко мне, — произнес Андрей, пропуская Славика в квартиру.

— Сам виноват, — ответил гость. – Натворил дел со своими раскопками!

— Что еще случилось? Неужели, с газетой, наконец-то, разобрались?

— Если бы! Еще больше запутались!

— Что еще случилось, — спросил Андрей, чувствуя, как начинает бешено колотиться его сердце и, понимая, что с прошлого визита Славика он не пополнил запасы водки. А она, скорее всего, судя по выражению лица гостя, сейчас понадобится. И, словно прочитав его мысли, Славик спросил:

— Водка есть?

— А что, без ста грамм опять не разобраться? – ухмыльнулся Андрей.

— Точно! Так есть или нет?

— Нет. После прошлого раза не успел затариться.

— Ладно, — решил Славик, — давай я сгоняю до магазина, а ты пока накрой что-нибудь на стол.

***

— Ну вот, — начал Славик, закусив, — рассказываю тебе продолжение истории с нашим штурмбанфюрером. Помнишь, я говорил, что его застрелили свои?

— Ну, да…

— Извлекли, мы, значит, пулю. Она немецкая. Казалось бы, и черт с ней! Ничего такого сверхъестественного! Но, дальше интереснее. Пуля, как и положено, отправилась к баллистикам на экспертизу. И вот, вчера я от них получаю ответ.

Славик легонько швырнул на стол сложенный вчетверо листок бумаги. А когда Андрей потянулся за ним, продолжил:

— Да, можешь не читать, я тебе и так все расскажу. Короче, пистолет, из которого выпустили нашу пульку, оказался засвеченным. Из него, оказывается, человека убили. Причем не нашего штурмбаннфюрера, а другого человека. Ну и решил я копануть поглубже. Есть у меня один человечек знакомый в прокуратуре. Ну, я, естественно к нему. Так, мол, и так есть пуля. Хотелось бы взглянуть на дело, если нет никакого секрета.

— Ну, и, — Андрей снова почувствовал учащенное сердцебиение.

— Оказалось, что нет никакого секрета. Уголовное дело давно в архиве. Доступ к архиву, конечно же, ограничен, но мой приятель мне помог. Допустили меня к материалам дела. Даже копии сделать разрешили. Полностью ксерокопировать не стал, конечно же. Только самое интересное и самое странного. Вот.

Славик опять выложил на стол несколько листков и продолжил:

— Опять же можешь не читать. Так все расскажу. Короче тут, буквально, один протокол. Но протокол очень интересный. Рассказываю суть. Было это еще в советские годы. Теперь представь себе ситуацию. Простой советский человек возвращается с  работы в пять часов вечера. По дороге он заворачивает в киоск и покупает газету. Дальше  он идет через парк. И тут раздается выстрел. Наш человек падает замертво. Из кустов выскакивает какая-то темная фигура – и к убитому. А было это летом, часов в пять вечера. В парке народу полно. Мамаши с детьми гуляют, старички со старушками на лавочках сидят. Слово, белый день (точнее, вечер) и толпа народу. Все, естественно, в крик: «Караул! Милиция!». А тут еще и наряд милиции, действительно, неподалеку находился. Короче, спугнули убийцу. Единственное, что он успел забрать у погибшего –газета «Правда». К слову говоря, убийцу  так и не нашли…

— А пуля из того же пистолета, — Андрей прервал Славика. – То есть, если найдем убийцу, то узнаем, кто до нас побывал там, зачем подложил немцу в китель газету и почему ничего не взял. Все становится на свои места!

— Не совсем так, — продолжил Славик. – Это не решает вопроса, как газета восемьдесят пятого года оказалась в сорок четвертом. Хотя частично ты прав. Убийство произошло в восемьдесят пятом. Причем именно в день выхода нашего номера «Правды».

— Именно об этом я и говорю, — снова вступил Андрей. – Главное – выйти на этого убийцу. Только как?

— Не знаю как, — ответил Славик. – Он бы, конечно, очень многое прояснил. А так …  Это убийство добавило еще больше вопросов, чем дало ответов.

— Каких вопросов?! – удивился Андрей.

— Слушай дальше, — продолжил Славик. – Как я сказал, убийцу не нашли. Зато извлекли пулю, сделали баллистическую экспертизу. Спустя некоторое время дело сдали в архив и благополучно про него забыли. А сегодня утром на месте раскопок нашли еще несколько трупов немцев и целый арсенал оружия: пулеметы, автоматы, пистолеты. И там оказался и наш пистолет. Ошибки быть не может. Баллистики подтвердили, что из него был застрелен штурмбанфюрер.

— А значит, — продолжил Андрей мысль Славика, — из него же было совершено и убийство в восемьдесят пятом. Поэтому нужно искать этого преступника. И все станет ясно!

— Я уже говорил, — произнес Славик, — что вопросов больше, чем ответов. Как и в случае с газетой, оружие пролежало там с сорок четвертого года…

— Если бы мы с этим уже не столкнулись, — произнес Андрей, — я бы сказал, что это невозможно. В любом случае, надо искать убийцу.

— А где его искать?! — Славик хитро прищурился. – Убийство произошло в восемьдесят пятом, а пистолет и похищенная с места преступления газета пролежали в земле с 1944-го. Положить их туда мог только убийца…  Где его искать?

— В 1944 году?! – у Андрея даже потемнело в глазах.

— Точно. Это логично. Но и невозможно!

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.